Строительные амбиции Москвы похоронены «дочкой» Газпрома?

Амбициозные планы столичной мэрии на возведение домов требуют специализированных компаний, которые этим и должны заниматься. По состоянию дел таких компаний можно сделать выводы, на каком этапе реально эти планы сейчас находятся. А какие выводы можно сделать, если компания вдруг объявляется банкротом?

Амбициозный план и одноименное название

Московский муниципальный проект «Новое кольцо Москвы» предполагал строительство сразу 60 комплексов. И речь идет именно о комплексах – строить хотели небоскребы, а сам список выглядит следующим образом:
- 17 административно-деловых комплексов;
- 15 многофункциональных комплексов (МФК);
- 10 жилых домов;
- 7 гостинично-деловых комплексов;
- 5 жилых комплексов;
- прочие единичные решения.

Застройка должна была проводиться до 2015 года, а все объекты уже включены в Генплан Москвы до 2020 года. Каждый из таких центров должен был стать в своем районе центральным, привлекая застройщиков новых инфраструктурных объектов вокруг. Для реализации амбициозных планов создали компанию, получившую такое же название, как и весь проект: ОАО «Новое кольцо Москвы».

И проблема сейчас не в том, что 2015 году уже близок – проблема в том, что Арбитражный суд Москвы данную компанию признал банкротом.

«Газпром» против Москвы?

Исковые претензии к данной муниципальной компании предъявила структура «Газпромипотека», которая, как несложно догадаться, является дочкой российской газовой монополии.

Если отбросить игры в «неожиданные недопонимания», то возникает логичный вопрос: в чем суть конфликта (и существует ли таковой) между «Газпромом» и столичной мэрией? Банкротство ОАО «Новое кольцо Москвы» отбрасывает столицу на необозримо большое расстояние как от запланированных объектов, так и от сохранения инвестиционной привлекательности: когда в один момент рушится основа столь значимых проектов, то стоит ли рисковать и связываться с Москвой инвесторам?

Мало того: мэрия Москвы даже не старалась сделать вид, что пытается спасти столь важную компанию. В итоге исковые требования на 700 миллионов рублей свое дело сделали: компания обанкротилась, дальнейшие перспективы задуманного покрыты мраком.

Возможно, сокращение доходов «Газпрома» более чем на четверть только за последние месяцы вынуждает монополию экономить на всем, чем только можно, а существующие потенциальные активы аккумулируются. Но если даже Москва станет жертвовать перспективами строительного рынка в угоду какой-то компании, то что будет со строительством России в скором времени?

Спасти проекты может только резонанс

СМИ настолько аккуратно сообщили о случившемся банкротстве, словно речь о ключевом строительном проекте современного этапа Москвы и не велась вовсе.

С другой стороны, специалисты давно были в курсе реальных проблем проекта «Новое кольцо Москвы», поэтому интересен был не факт срыва задумок, а механизм реализации этого срыва. Общество проявило инертность восприятия, по большому счету не создав какого-то волнения и не показав переживаний.

Но если сворачивать станут перспективные стратегические решения в строительстве, то в будущем не будет потенциала для необходимых социальных застроек. Реконструкция парков, программа доступного жилья, стимулирование дешевой ипотеки и даже вертолетные площадки для Москвы – все это может начать рушиться, подобно карточному домику.

Строительство – это опорный камень внутренней экономики, так что если резонанса по подобного рода решениям и дальше не случится, то строительство России стремительно начнет приближаться к своем самым черным временам. А предпосылки для этого сегодня есть.

Комментарии

Комментировать...
Жителям Москвы на первоначальный взнос для приобретения жилья нужно копить 10 лет

Жителям Москвы на первоначальный взнос для приобретения жилья нужно копить 10 лет

Эксперты выяснили длительность периода накопления средств на 10-процентный взнос, необходимый для приобретения недвижимости
25.03.2016
Россию построят китайцы

Россию построят китайцы

Если хотя бы два масштабных события из одной сферы деятельности совпадают по времени, то речь почти наверняка идет о разных гранях одного явления
05.12.2014
Чего ждать в ситуации с участками вдоль строящейся трассы Москва – Санкт-Петербург?

Чего ждать в ситуации с участками вдоль строящейся трассы Москва – Санкт-Петербург?

По маршруту строящейся трассы «Москва – Санкт-Петербург» может начаться настоящий ценовой бум, когда участки подорожают минимум на треть
08.09.2014