Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов. И даже озвучена была важная цифра: 60 миллиардов евро уже запланированы на различные транспортные проекты. А основой данной инфраструктуры станут вертолетные площадки…

Новый генплан уже все предусмотрел

Во время одной из инвестиционных выставок в текущем году заместитель московского мэра Марат Хуснуллин рассказал, что в городском генплане отображены намерения властей Москвы построить 18 вертолетных площадок. Имеется уже и одна действующая площадка такого типа: Хелипорт «Москва». За этим объектом, между прочим, официально закреплен статус самого большого европейского вертолетного центра, и вся эта инфраструктура (являющаяся во многом уникальной) территориально находится на МКАД.

Но 18 площадок – это только маленькое начало, судя по сказанному зампредом правительства Московской области Германом Елянюшкиным: чиновник огласил планы на возведение 350 таковых. И это только те, которые предназначены для потребностей бизнес-авиации.

Планы вынашивались долго: если даже в генплане все уже прописано, то можно только представить, сколько специалистов и больших чинов готовило все эти бумаги. Но москвичи даже не могли догадываться, какие именно «инфраструктурные объекты» в транспортном сегменте для них готовятся.

Что значат эти цифры?

Профильная вертолетная площадка – достаточно недешевый объект со сложной собственной инфраструктурой. Построить даже 18 таких объектов – это большие растраты с привлечением зарубежных застройщиков (а у кого еще есть богатый опыт таких работ?).

И на этом фоне 60 миллиардов евро выглядят суммой, которая лишится значительной своей части только на одни хелипорты, предназначенные для бизнес-авиации. Думается, авторы проекта еще и сами не могут сказать, как много денег будут стоить все намеченные площадки и примыкающая к ним инфраструктура, но цифры будут огромны.

Сразу же стоит сделать важное уточнение: пока из целостных концепций развития транспортной инфраструктуры Москвы названы как раз вертолетные площадки, тогда как ремонт (и частичное расширение) дорог еще обсуждается, с метрополитеном хватает неясностей и т.д. Правда, 17,5 миллиардов рублей ушли на «интеллектуальную систему борьбы с пробками», но кроме табло на дорогах и системы подсказок, на порядки уступающей тем же «Яндекс.Пробкам» никто ничего не увидел.

Зато есть и плюсы

Промышленные центры и набережные станут первичными местами застройки вертолетными площадками. С набережными сложнее, а вот промзоны теоретически можно подобрать те, которые не используются активно. Тогда Москва получит более сбалансированную концентрацию строительных работ при улучшении в транспортных развязках.

Кроме того, переход на активное использование вертолетов сократит загрузку на дорогах непропорционально больше, чем число перевозимых особ: при автокортежах есть потребность в множестве «кубиков» с охраной, тогда как в воздухе это уже – излишество.

И все же

Вертолетных площадок в столице построят больше, чем поликлиник. И если муниципальными поликлиниками пользуются все желающие, если только у них нет достатка средств на частные медучреждения, то вертолетными площадками смогут воспользоваться только те, у кого с деньгами избытка изначально нет. А строить и те, и другие объекты будут за счет одного и того же – общего – бюджета.

Москва не стесняется за бюджетные средства обустраивать «золотую инфраструктуру», закрытую для львиной части жителей города – тех самых налогоплательщиков, за счет которых все работы будут осуществлены. Разговоры про «частных инвесторов» уже неуместны: таковых снова не найдется, а потому госбанки в который раз возьмут на себя бремя инвестирования, чтобы потом из бюджета потери компенсировали. И не надо далеко идти: сочинские объекты, на которые так ждали «очередь частных инвесторов», достраивал, в частности, ВЭБ. И данный госбанк получает из бюджета 6,4 миллиарда рублей компенсаций по личному распоряжению Дмитрия Медведева – именно за олимпийское строительство.

И о каком социальном жилье в нужных масштабах мы теперь можем говорить?

Комментарии

Комментировать...
Строить в кризис: московские власти рассказали, на чем они сконцентрируют свои усилия

Строить в кризис: московские власти рассказали, на чем они сконцентрируют свои усилия

Нельзя сказать, что так уж неожиданно прозвучало заявления о «кризисной корректировке бюджета» столицы от Максима Решетникова, руководящего в мэрии Москвы департаментом экономической политики и развития
03.01.2015
Апартаменты – достоинства и недостатки

Апартаменты – достоинства и недостатки

Нехватка земельных участков для строительства жилья стала стимулом развития апарт-отелей. Главным отличием апартаментов от квартир является структура управления такими объектами.
22.02.2014
Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Москва истратит на строительство транспортной инфраструктуры 60 млрд евро. Почти все уйдет на вертолетные площадки

Сергей Черемин, возглавляющий столичный департамент внешнеэкономических и международных связей, рассказал немало интересного о планах властей города по застройке инфраструктурных объектов
08.10.2014